Го клуб
- Потерял четыре угла - сдавайся
- Сэмэай, где только один игрок имеет глаз, является борьбой с ничем
- Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то
- В углу пять камней в ряд на третьей линии живут
- Если должен отдать камень на 3-ей линии, добавь еще один,и отдай оба
- Форма "комб" живёт
- Когда ваш соперник имеет две слабые группы, атакуйте их одновременно
- Кэйма выигрывают бегущие сражения
- Поннуки стоит тридцать очков
- Не играйте рядом с местом разрезания
- Если ваш камень накрыли, играйте кэйма
- На голову из двух камней в ряд играй ханэ
- На голову из трех камней в ряд играй ханэ
- Странные вещи случаются в пунктах 1-2
- Судьба "плотницкого квадрата" в ко
- Для прямоуголной шестерки в углу дамэ необходимо
- Прямоугольная шестёрка обычно живёт
- Бей в пояс кэйма
- Против трех камней в ряд играй прямо в их центр
- В симметричной форме играй в центр симметрии
- На третьей линии четыре камня умирают, шесть камней живут
- Шесть по второй линии умирают, восемь живут
- Не строй пустые треугольники
- Лучший ход соперника — ваш лучший ход
- Ханэ несёт смерть
- Если ко внутри сэмэая, пробивай его последним ходом
- Изучай "глаза-ворующие" тэсудзи
- Не строй массивные группы камней
- В центре доски нет территории
- Прыжок обезьяны стоит девять очков
- Если вы планируете жить внутри вражеской территории, играйте вплотную к его камням
- Чтоб сократить предполагаемую огромную территорию соперника, бей в плечо
- Одно очко в центре равноценно десяти очкам в углу
- Если вы не способны понять ситё, не играйте в го
- Не возвращайтесь назад, чтоб исправить свою игру
- Никогда не пытайтесь резать соединение "бамбо"
- 2-1 - пункт жизни в углу
- Начинайте сэмэай с внешней стороны
- Если вы проиграли одно очко, сделайте паузу
- Держитесь подальше от сильной группы соперника
- Пять групп могут жить, но шестая группа умрет
- Выигрываешь камни, проигрываешь партию
- Не стройте территорию рядом с сильной группой соперника
- Жертвуйте малое, чтоб получить большее
- Угол, сторона, центр
- Сохраняйте ко как можно дольше
- Удлиняйтесь в перекрестном разрезании
- Хорошие ходы и плохие ходы спят в одной постели
- Вторая линия - линия защиты
- Останавливай на второй линии, развивайся на третьей линии
- Атари, атари - это вульгарная игра
- Не делайте атари без необходимости как можно дольше
- Большие группы никогда не умирают
- Не выбегайте на край доски - упадете
- Учитесь играть под камни
- Глаза выигрывают сэмэаи
- Не нарушай симметрию
- Иккэн-тоби редко бывает плох
- Третья линия для территории, четвертая линия для влияния
- Чтоб атаковать играйте кэйма, чтоб защищаться играйте иккэн-тоби
- Жертвуй ради формы
- Каждый шаг ситё стоит семь очков
- Жертвуйте и сжимайте
- Выигрывайте ко в начале игры, чтоб выиграть всю партию
- Сильный игрок играет прямо, слабый - диагонально
- Группы не должны плыть по течению
- Не ставьте на доске бутылку сакэ - такая форма вам не нужна
- Если отсутствует камень в пункте 4-4. "плотницкий квадрат" умирает
- Окружай с одной стороны
- Не видишь хода - не ходи! (вариант: Не знаешь как играть -- играй тэнуки)
- Без хираки нет какари

http://forum.kido.com.ru/read.php?8,17873
http://gostart.ru/046.html