Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: информационное (список заголовков)
08:39 

Другие названия Го

Го клуб
Го иной раз называют следующими наименованиями, которые все происходят из Китая:
Дзаин (Сидящий отшельник) Это выражает душевное состояние отшельника, погруженного в Го.
Ранка (Сгнившее топорище) Это название произошло от старой китайской легенды. Жил-был дровосек. Однажды, возвращаясь домой из гор, он встретил по пути двух стариков, играющих в Го на скале. Он заглянул в партию с сильным интересом и забылся в восторге. Когда закончилась партия, два старика исчезли в воздухе. Остававшийся дровосек, забывший о времени, пришел в себя и нашел, что волосы у него поседели, а рукоятка топора сгнила.
Уро (Ворона и цапля) Это риторическая фигура, уподобляющая черные и белые камни воронам и цаплям соответственно.
Хоэн (Квадрат и круг) Не трудно догадаться, что квадрат и круг означают доску и камни соответственно.
Сюдан (Язык жестов) Означает, что, хотя партнеры ничего не говорят во время игры, расставляемые на доске камни выражают все, что они думают.

@темы: информационное

08:36 

Го клуб
Игра «Жизнь»
Вся наша жизнь пронизана игрой. Начиная с раннего детства мы играем всю жизнь, до самой старости. Для кого-то жизнь — это рулетка, где все решает случай, а кто-то просчитывает каждый свой шаг Мудрецы же стремятся к недеянию и покою. Наша жизнь — это игра, где мы сами задаем себе правила или соглашаемся с правилами, установленными другими. Писаные и неписаные законы, нравственные нормы, воспитание, внутренний голос — все это определяет правила игры, которые мы можем принимать, а можем не принимать.
Но как же делать ходы в этой игре? Случайно, инстинктивно или на основе продуманного замысла, учитывающего множество аспектов ситуации? В сознание человека изначально заложена способность к стратегическому мышлению. Тот, кто может сполна ею воспользоваться, получает неоспоримое преимущество в игре «Жизнь». Для этого нужно углублять мышление, совершенствовать анализ и стремиться понять процессы, ведущие к победе и поражению.
Древние занимались этим, играя в Го, ибо эта игра — один из способов познания Вселенной, модель мироздания. При помощи этой игры постигаются закономерности окружающего мира, выстраиваются оптимальные взаимоотношения, соразмеряется время и пространство.
Правила игры минимальны и крайне обобщены. Поскольку игра до предела абстрактна, ее закономерности могут постигаться в любой сфере человеческой жизни. Более 5 тысяч лет правители Китая и Японии изучают игру Го, совершенствуя стратегическое мышление.
Мы все — правители своей жизни. Жизнь — глубокий ресурс, который лучше тратить с умом

* * *


Число множества существ происходит от Единого. Триста шестьдесят пересечений доски Го также происходят от Единого. Единица — образующий принцип чисел, полюс, порождающий четыре основные точки.
Триста шестьдесят пересечений соответствуют числу дней в году. Они разделены на четыре части, подобно четырем временам года, и каждая из частей имеет девяносто пересечений, подобно числу дней в каждом времени года. На краях доски семьдесят два пересечения, подобно числу пятидневных недель в году. Триста шестьдесят камней поровну разделены на белые и черные, как Инь и Ян.
Доска квадратна и спокойна, камни круглы и подвижны.
[Чжан Ни. Канон Вэйци в 13 главах (середина XI века)]

* * *


Число возможных вариантов позиций на доске 19х19 приблизительно равно:
17408965065903192790718823807056436794660272495026354119482811870680105167618464984116279288988714938612096988816320780613754987181355093129514803369660572893075468180597603.
Это число сопоставимо с количеством атомов во Вселенной.
Другое значение звездных пунктов — Солнце, Луна и семь планет Солнечной системы.
Первые три внешние линии на доске называются «линиями Земли».
Самая первая — это «линия смерти». Вторая называется «линией бегства». Третья — «линия жизни».
Четвертая линия, на которой отмечены звездные пункты, символизирует границу материального и духовного миров и называется «линией разума» или «линией победы».
С пятой линией — «линией Неба» связаны наиболее изысканные и сложные стратегии игры.

@темы: информационное, философия Го

20:15 

Учебник по го в фотографиях.

Го клуб
Этикет Го и розыгрыш цвета (нигири)

Правила постановки камней на доску

Цель игры

Правила захвата камней в плен

Построение глаз и жизнь в общем владении

Правила Ко-борьбы и ложный глаз

Правила подсчета итога игры

@темы: информационное, статьи

23:50 

Комплекты Го

Го клуб
Хороший комплект по игре Го значительно поднимает уровень игры. Эта на первый взгляд странная особенность Го легко объяснима.
В Го мы проводим 90% времени, созерцая позицию и анализируя её. При этом как никогда высока активность мозга, который потребляет буквально всю зрительную информацию.
Для того, чтобы эффективно принимать решения в Го нельзя находится в состоянии перманентной концентрации. Обычно человеческий организм может концентрироваться около 15-20 минут. После этого наступает непреодолимое желание расслабиться. Поэтому мастера Го постоянно чередуют периоды концентрации и расслабления, чтобы не устать. На расслабление уходит до 30-40% всего времени, выделенного на партию.
Когда игрок постоянно видит перед собой некачественные камни-фишки и расцарапанную доску с кривыми, неопрятными линиями, то его мозг тратит свои ресурсы на гашение неприятного впечатления. Естественное стремление человека к красоте и гармонии заложено природой. Красота это внешняя характеристика здоровья и качества. Так, гниющий плод или фрукт и на вид неприятен. К нему не хочется приближаться. Исследования показали, что элементарные улучшения условий труда значительно повышают эффективность. Серьезно эти проблемы обсуждаются в эргономике. На востоке эта наука получила название Феншуй или искусство гармоничной организации пространства.
Игрок, который играет на плохом или некрасивом комплекте не может расслабиться и потому играет плохо. Мало того, он не получает удовольствия от процесса игры, а это очень важно. Известно, что если человек что-то делает без удовольствия, т.е. без отдачи, то продукт его труда почти всегда некачественный и даже вредный. Так как он содержит в себе негативные эманации создавшего его работника. Известно, что в плохо построенных домах уродливой формы или в окружении уродливых вещей у человека начинается депрессия. Он может заболеть и даже умереть.

читать дальше

@темы: статьи, камни, информационное, гобан, фото

23:32 

Как правильно изображаются иероглифы названия игры Го

Го клуб
Иероглифы японского названия И-Го можно перевести как "окружать камнями". Первый иероглиф "И" - означает "окружение". Второй иероглиф "Го" - означает "ракушка и камень".

"И-Го"

Иероглиф "Го" использовался для названия игры уже 10 века, как в Японии, так и в Китае. Это подтверждает обнаруженный исследователями Британского музея китайский трактат по Го 10 века. Интересные параллели названия Го с русским языком описаны в статье Михаила Емельянова Название игры Го и корень "го" в русском языке

"Го"
____________________________________________________
Иероглифы китайского названия Вейцы можно перевести как "окружение" или "связывание". Иногда это название переводят как "осаждать". Первый иероглиф "Вей" - означает "окружать", "связывать". Второй иероглиф "Цы" - в современном переводе означает "деревянные фишки". У иероглифа есть еще одно значение - "корень", "основа". Иероглиф визуально изображает дерево (левая часть, а правая часть - фонетическая). Некоторые исследователи полагают, что это отсылка к мифическому "древу мира". Тогда философиский перевод Вейцы - мироустройство, связывание мира.

"Вейцы" ("вейчи")
____________________________________________________
Иероглифы корейского названия Бадук можно перевести как "сетка".

"Бадук"

@темы: информационное

23:04 

Комплекты для игры го

Го клуб
Конструкция комплектов для игры го обусловлена традициями и складывалась столетиями. Размеры доски, камни и чаши, материалы из которых они сделаны не менялись долгое время. Современные технологии мало повлияли на традиционные методы изготовления высококачественных гобанов. Лучшие доски по прежнему изготавливают вручную искусными мастерами, которые перенимают мастерство у своих отцов. Семейные традиции хранятся многими поколениями.

Доска для игры в го не точно квадратная. Стандартный размер 45.4 см в длину и....

@темы: гобан, информационное, камни

03:36 

Удивительные гобаны.

Го клуб
Гобан, специально изготовленный для кубка Teda Cup (или Qinda Cup) 2004-го года. Этот гобан был оценен в $120,000.
Турнир выйграл Ли Чэнго в партии против Yoda Norimoto.


Самый древний гобан был найден в 1999 в Тибете. Примерный возраст этой удивительной находки 3000 лет. Это гобан 17 x 17 с двумя пиалами для камней, выдолбленными прямо в камне. Габариты гобана: длина 115см, ширина 56 см, толщина - 20 см.


Самый большой в мире гобан в провинции Hunan: 31,8 х 31,8 метра.

@темы: фото, информационное, гобан

03:30 

Первый Хонимбо

Го клуб
Буддистский монах Никкай был сильнейшим игроком своего времени и основателем Дома Хонимбо. Он более известен, как Первый Хонимбо – Санса. Касио Ригэн был достойным конкурентом Санса и одним из его учеников, который основал Дом Хаяси.

А вот фотография из японского музея Го - этот набор для игры принадлежал Хонимбо Санса.

@темы: информационное, фото

02:57 

Фильмы, в которых встречается упоминание об игре Го

Го клуб
1. "Игры разума" (англ. "A Beautiful Mind").

"Биографическая драма Рона Ховарда по одноименной книге С. Назар. Фильм получил четыре «Оскара» (лучший фильм, адаптированный сценарий, режиссура, актриса второго плана - Дженнифер Коннелли), награду «Золотой глобус» и был отмечен несколькими призами BAFTA."
Фильм повествует о жизни Джона Нэша (Расселл Кроу) выдающегося математика, автора множества теорий, оказавших огромное влияние на развитие экономики, математики и многих других отраслей науки, лауреата Нобелевской премии. Отличная картина, советую смотреть всем.

2. "Пи" (англ. Pi).

"Американский психологический триллер 1998 года, первый полнометражный фильм режиссера Даррена Аронофски. Назван по имени математической константы pi.
Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций. По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах. Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум."

3. "Кино есть кино" (англ. Rough Cut).
"Гaн-Пae блaгoдapя cвoeй жecтoкocти и иcпoлнитeльнocти зaнял пoчeтнoe мecтo пpaвoй pyки бocca. Koгдa тoт пoпaдaeт в тюpьмy, Гaн-Пae дoлжeн paзoбpaтьcя c глaвным cвидeтeлeм oбвинeния, имeющeгo пpoтив бocca нeocпopимыe yлики.
Cy-тa - звeздa гaнгcтepcкиx бoeвикoв. Oн выcoкoмepeн, эгoиcтичeн и нe yмeeт cдepживaть эмoции и кyлaки. Oн пoпaдaeт в зaтpyднитeльнoe пoлoжeниe, пocлe тoгo кaк oтпpaвляeт двyx кoллeг пo фильмy в бoльницy. Oбщecтвeннocть и пpecca cпycтилa нa нeгo coбaк, и никтo из aктepoв бoльшe нe xoчeт c ним paбoтaть.
Cлyчaйнo в бape Cy-тa вcтpeчaeт Гaн-Пae. Гaн-Пae пpизнaeтcя Cy-тa, чтo oн eгo дaвний пoклoнник и дaжe кoгдa-тo мeчтaл cтaть aктepoм. Cy-тa cнaчaлa cмeeтcя нaд ним, нo вcкope, нe видя дpyгoгo выxoдa и пoдчиняяcь внeзaпнoмy пopывy пpeдлaгaeт Гaн-Пae cыгpaть poль eгo пpoтивникa в фильмe. Toт coглaшaeтcя, нo c oдним ycлoвиeм: вce cцeны дpaк oни бyдyт cнимaть пo-нacтoящeмy. Дoвoльный cдeлкoй Cy-тa нe пoдoзpeвaeт, чтo этo ycлoвиe мoжeт кapдинaльнo измeнить изнaчaльный cцeнapий фильмa."

4. "Мастер Го" (англ. "The Go Master").

"Фильм повествует о жизни Wu Qingyuan, более известном как Go Seigen. Ву переехал из Китая в Японию, для того чтобы стать сильнейшим игроком Го, это 30-40 года, когда была нестабилильная и жестокая ситуация в стране. В фильме также показана "игра атомной бомбы".
Всем поклоникам Го посвящается."

@темы: информационное, фото

02:54 

Между Го и нардами есть неявный, но общий момент

Го клуб
Между Го и нардами есть неявный, но общий момент:
19х19 = 361
361 минус тэнген, то бишь небесная ось = 360
В нардах:
15 камней х 24 поля = 360
360 = солнечный год в древности
Очевидно, эти игры могли (впрочем, и сейчас могут) использоваться как динамические календари и инструменты моделирования/прогнозирования хрональных и всяких других процессов.

"И тридцать камней сделаю я подобными тридцати дням и ночам: пятнадцать белых, подобно дню, и пятнадцать черных, подобно ночи. Игральные кости сделаю я подобными обращению звезд и вращению небосвода".

@темы: информационное, философия Го, цитаты

23:28 

Толковый словарь терминов игры го (глоссарий)

Го клуб

Го

главная